Порядок предъявления претензии и правила составления претензии

Рубрики - Закон и право

 

 

 

В статье рассматриваются вопросы о том, когда следует подавать претензию, как претензию оформлять и что в ней необходимо указывать. Кроме того в статье имеется разработанный образец претензии, предъявляемый покупателем.

Когда следует подавать претензию

Как правило, в случаях обнаружения дефектов в купленном товаре покупатель возвращается в магазин, в котором приобретал данный товар с целью урегулирования возникшей проблемы. В некоторых случаях продавцы идут на встречу покупателю и обменивают некачественную вещь на аналогичный товар, предлагают заменить на похожий образец с доплатой или возвращают уплаченные за товар деньги. Причем данные действия со стороны продавца должны последовать незамедлительно. Если же продавец начинает откладывать решение возникшей проблемы хотя бы на один день, к такому продавцу необходимо предъявлять письменную претензию.

В некоторых случаях ваша настроенность на подачу письменной претензии может способствовать тому, что продавец не захочет ухудшать отношения и терять клиента, и разрешит ситуацию в пользу покупателя.

Итак, если с продавцом не получается договориться устно, необходимо предъявлять письменную претензию.

Правила составления претензии

К составлению претензии необходимо подойти очень внимательно. Именно от того, насколько грамотно составлена претензия, зависит дальнейшее развитие ситуации. Существуют основные правила, которые следует соблюдать при составлении претензии. Итак, что отразить в претензии?

Обязательным условием предъявления претензии является то, что претензия подается в письменном виде.

Специалистами интернет-издания "Выбор Мой" разработан универсальный образец претензии, представленный на рисунке.

универсальный образец претензии

В «шапке» претензии, как видно из образца претензии, необходимо указать кому она адресована с указанием наименование продавца и его адреса.

О том как определить по какому адресу направить претензию, если продавец отказывается ее принять, читайте в другой статье.

После указания реквизитов продавца необходимо написать от чьего имени подается претензия, указав фамилию имя отчество покупателя, адрес проживания и номер телефона для связи.

В тексте претензии необходимо указать когда и где был приобретен товар, его наименование и идентификационные признаки (модель, артикул, серийный номер). Также указывается о наличии гарантийного срока на товар и претензии, предъявляемые к качеству товара, либо указываете почему данный товар вам не подошел (в случае обмена товара надлежащего качества).

Самая важная часть претензии является то требование, которое вы предъявляете к продавцу. Требование должно быть определено четко. О том, какие требования вправе предъявить покупатель читайте здесь.

В конце необходимо подписать претензию и указать фамилию, имя, отчество лица, составившего претензию, а также дату ее составления.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих покупку товара у продавца и наличие гарантийного срока.

интернет-издание ViborMoi.ru


 
Поделись интересной статьей с другими:
© Авторские права защищены. При копировании материалов с данного сайта ссылка на сайт vibormoi.ru обязательна
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр >