Порядок предъявления претензии и правила составления претензии |
Рубрики - Закон и право |
В статье рассматриваются вопросы о том, когда следует подавать претензию, как претензию оформлять и что в ней необходимо указывать. Кроме того в статье имеется разработанный образец претензии, предъявляемый покупателем.
Когда следует подавать претензию
Как правило, в случаях обнаружения дефектов в купленном товаре покупатель возвращается в магазин, в котором приобретал данный товар с целью урегулирования возникшей проблемы. В некоторых случаях продавцы идут на встречу покупателю и обменивают некачественную вещь на аналогичный товар, предлагают заменить на похожий образец с доплатой или возвращают уплаченные за товар деньги. Причем данные действия со стороны продавца должны последовать незамедлительно. Если же продавец начинает откладывать решение возникшей проблемы хотя бы на один день, к такому продавцу необходимо предъявлять письменную претензию.
В некоторых случаях ваша настроенность на подачу письменной претензии может способствовать тому, что продавец не захочет ухудшать отношения и терять клиента, и разрешит ситуацию в пользу покупателя.
Итак, если с продавцом не получается договориться устно, необходимо предъявлять письменную претензию.
Правила составления претензии
К составлению претензии необходимо подойти очень внимательно. Именно от того, насколько грамотно составлена претензия, зависит дальнейшее развитие ситуации. Существуют основные правила, которые следует соблюдать при составлении претензии. Итак, что отразить в претензии? Обязательным условием предъявления претензии является то, что претензия подается в письменном виде. Специалистами интернет-издания "Выбор Мой" разработан универсальный образец претензии, представленный на рисунке.
В «шапке» претензии, как видно из образца претензии, необходимо указать кому она адресована с указанием наименование продавца и его адреса.
О том как определить по какому адресу направить претензию, если продавец отказывается ее принять, читайте в другой статье.
После указания реквизитов продавца необходимо написать от чьего имени подается претензия, указав фамилию имя отчество покупателя, адрес проживания и номер телефона для связи.
В тексте претензии необходимо указать когда и где был приобретен товар, его наименование и идентификационные признаки (модель, артикул, серийный номер). Также указывается о наличии гарантийного срока на товар и претензии, предъявляемые к качеству товара, либо указываете почему данный товар вам не подошел (в случае обмена товара надлежащего качества).
Самая важная часть претензии является то требование, которое вы предъявляете к продавцу. Требование должно быть определено четко. О том, какие требования вправе предъявить покупатель читайте здесь.
В конце необходимо подписать претензию и указать фамилию, имя, отчество лица, составившего претензию, а также дату ее составления. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих покупку товара у продавца и наличие гарантийного срока.
интернет-издание ViborMoi.ru
|