Предъявление претензии интернет-магазину |
Рубрики - Закон и право |
Как правило, цена за товар, продаваемый в интернет-магазинах, ниже аналогичного товара, продаваемого в розничной сети. Однако покупка товара через интерент-магазин и предъявление претензий имеет свои особенности и сложности.
Основным нормативным документом, регламентирующим особенности продажи товаров в интернет-магазине являются Правила продажи товаров дистанционным способом, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.
Информация о наименовании продавца и его адресе в обязательном порядке должна быть на сайте интернет-магазина. Также на сайте интернет-магазина должна содержаться информация о цене товара, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке его оплаты и условиях доставки. Если же в договоре срок доставки не установлен, продавец, в соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, обязан передать товар в разумный срок. Покупатель также может потребовать доставки товара, и продавец обязан осуществить доставку товара в семидневный срок.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом покупатель при обнаружении некачественного товара имеет право потребовать:
1. устранения выявленных недостатков товара за счет продавца либо возмещение расходов на ремонт, проведенного покупателем;
2. уменьшение стоимости купленного товара;
3. чтобы продавец произвел замену товара на аналогичный или другой марки.
4. Также покупатель имеет право отказаться от совершения сделки купли-продажи и потребовать возврата за товар ненадлежащего качества уплаченных денежных средств.
Кроме того, у покупателя имеется 7 дней, в течение которых он вправе отказаться от товара, даже если приобретенный товар и не испорчен. При этом, основным условием для возврат товара надлежащего качества является неизменность его товарного вида и наличие платежных документов, свидетельствующих о приобретении товара у конкретного продавца.
Продавец в данном случае должен осуществить покупателю возврат денежных средств, уплаченных за товар, за вычетом расходов по доставке товара до получателя.
Претензия к интернет-магазину необходимо предъявлять в письменной форме и направить почтой по адресу нахождения продавца. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих оплату и приобретение товара в интернет-магазине.
Основная проблема предъявления претензии к интернет-магазину заключается в установлении адреса его расположения. Если из сайта интернет-магазина сложно установить точный адрес местонахождения продавца необходимо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор), которая определит точное наименование продавца и его точный адрес.
В случае неполучения ответа от интернет-магазина или нежеланием возвращать уплаченные за товар деньги, необходимо обращаться за защитой своих прав в судебные органы.
интернет-издание ViborMoi.ru |