Порядок действий при нежелании продавца возвращать деньги за некачественный товар

Рубрики - Закон и право

 

 

 

Продавцы нередко продают некачественный товар, который ломается в период его эксплуатации в течение гарантийного срока. В настоящей статье пойдет речь о том, что делать, если продавец не хочет принимать обратно некачественный товар и возвращать уплаченные за него деньги.

В соответствии с нормами законодательства РФ (статья 18 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») в случае обнаружения поломки или дефекта в купленной вещи, покупатель вправе предъявить претензии к продавцу или производителю некачественного товара.

Однако на практике многие сталкиваются с проблемой возврата или обмена некачественного товара в магазин. Как правило, недобросовестные продавцы под любым предлогом отказываются от принятия обратно некачественного товара под предлогом того, что они являются всего лишь реализатором данного товара и советуют обращаться к производителю товара или проводить за счет покупателя экспертизу товара.

А что делать, если производитель товара находится в другом городе?

Закон в таких случаях на стороне покупателя. Остается только набраться терпения и знаний.

Итак, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», а именно пунктам 1, 2,  статьи 18, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре, потребитель вправе потребовать у продавца, или уполномоченной организации:

- замены товара на товар надлежащего качества этой же марки или иной, с учетом пересчета стоимости товара;

- уменьшения покупной цены;

- устранить выявленные недостатки или возместить расходы на устранение недостатков потребителем

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств.

Таким образом, потребитель на свое усмотрение вправе обратиться с требованиями не только к изготовителю товара, но и к продавцу товара.

При этом, на продавце лежит обязанность по удовлетворению требований покупателя, если он не докажет, что недостатки товара произошли вследствие нарушения потребителем условий эксплуатации приобретаемого товара. Законом предусмотрено, что обязанность по доказыванию причин поломки товара возложена на продавце товара. Как правило, для этого назначается техническая экспертиза, проводимая производителем товара, либо независимая, проводимая за счет продавца.

Следовательно, покупатель имеет право обратиться к продавцу с письменным заявлением с удовлетворением одного из требований, указанных в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Заявление необходимо составить в двух экземплярах, на одном из которых попросить представителя продавца расписаться в его получении. Если продавец отказывается принять заявление его необходимо направить почтой заказным письмом с уведомлением.

На следующем этапе, если продавец ответил отказом в удовлетворении требований или не направил никакого ответа, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, приложив к исковому заявлению уведомление о направлении письма продавцу и его отказ (если имеется).

Если поломка товара произошла по вине производителя или продавца, суд обяжет продавца вернуть вам уплаченные за товар деньги.

интернет-издание ViborMoi.ru


 
Поделись интересной статьей с другими:

Комментарии 

 
-1 # людмила 14.12.2013 14:42
12,12,13 купила автолампочки н7 в автомагазине, при мне их не проверяли. после установки лампочек, был выявлен дефект, не обеспечивающий должной работы и выполнения необходимых функций.14,12,13 при моей просьбе вернуть деньги или хотя бы обменять на аналогичные был получен отказ. в письменной форме отказ тоже не предоставляют, через час разговоров написали бумажку в которой указали, что товар технически исправен, нет оригинальной упаковки и что видны отпечатки пальцев.(появились в результате демонтажа неисправных лампочек, монтаж осуществлялся согласно инструкции) как быть? работает в этом случае закон о защите прав потребителя?обязательно ли нужна упаковка от лампочек?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # Alex 28.04.2015 14:03
Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2011-2015. Авторские права защищены. При копировании матералов с данного сайта ссылка на сайт vibormoi.ru обязательна
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр >