Горный велосипед - правила выбора



В настоящее время горные велосипеды существуют двух типов: велосипеды, у которых передняя амортизационная вилка, т.к. называемые ХАРДТЕЙЛ. Второй тип – это велосипеды, у которых оба колеса имеют амортизаторы. Такие велосипеды имеют название ДВУХПОДВЕСНЫЕ.

 

Виды горных велосипедов - Хардтейл

 

Рассмотрим первый тип – Хардтейл. Что нам даёт передняя вилка с амортизатором, которая, кстати, на некоторых моделях является регулируемой? Т.е. можно положением переключателя сжимать или ослаблять пружину внутри вилки, тем самым делая её более «мягкой» или «жёсткой» к ухабам на дороге, снижая соответственно усталость рук. Более дорогие модели используют пневматические передние вилки.

Виды горных велосипедов - Двухподвесной

 

Второй тип – Двухподвесной. Понятно из названия, что здесь амортизаторы применены на обеих вилках. Заднее колесо в данном случае крепится одновременно и к поворотной раме, которая может перемещаться вверх/вниз, и заднему амортизатору. Поэтому задний амортизатор обеспечивает контроль при езде как в горных условиях, так и по пересечённой местности.

 

Рама горного велосипеда

 

Что нужно знать об основе горного велосипеда – РАМЕ.

Существует на сегодняшний день несколько видов или типов материалов, из которых изготавливается рама.

1. Алюминий - лёгкий и недорогой материал, но несколько хрупок для езды по горам. К тому же такая рама не любит падений наездника.

2. Сталь - очень жёсткий и тоже недорогой материал, сам по себе обеспечивает амортизацию, но слишком тяжела получается рама, особенно в горных условиях.

3. Хромо-молибденовый сплав - всем хорош, имеет свойства стали, лёгок, но очень дорогой в исполнении.

4. Титан - самый лёгкий и прочный металл, ещё дороже чем хр-млб. сплав и применяется только в очень дорогих горных моделях.

5. Карбон - хорошая прочность, небольшой вес, используется в настоящее время более часто для велосипедов кросс-кантри о дорогих горных. Недостаток – трудоёмкость в производстве и отсюда дороговизна рамной конструкции.

Колеса горного велосипеда

 

КОЛЁСА, какие они должны быть, как их выбрать?

На заре зарождения «горняков», а это всего несколько лет назад, самыми популярными считались 26” дюймовые колёса. Понятно почему – устойчивость в горной местности. Сейчас скорее всего будут предлагать колёса в 29” дюймов. Поэтому каждый тип колёс может «вставляться» только в свою раму.

Такие колёса в 29” дюймов хороши при езде на ровных грунтовых участках местности, асфальте, т.к. у них лучшее сцепление и меньшее скольжение, лучшее преодоление препятствий, например, бордюра на тротуарной дорожке, чем у предшественника. Но такие колёса подходят для людей более высокого роста.

Но оказывается существуют и ещё такие типоразмеры колёс, как в 20” и 24” дюйма. Это уменьшенная копия взрослого велосипеда. В основном для ребят в возрасте 10-12 лет, хотя всё зависит от роста ребёнка. Ну, а для самых маленьких – колёсики в 20” дюймов.

Тормозная система или ТОРМОЗА.


Существуют горные велосипеды с ободными тормозами и дисковыми.

Ободные – тормозной поверхностью является обод колеса. К плюсам такой конструкции можно отнести экономичность, технологичность в замене тормозной колодки. К минусам - плохой эффект при торможении во время дождя, требуют больше усилий при внезапной остановке, быстрее происходит износ самого обода.

Дисковые – здесь торможение происходит за счёт трения тормозных колодок о тормозной диск, который прикреплён непосредственно к колесу. Существуют гидравлические, саморегулируемые при износе колодок, и механические тормоза, которые в свою очередь не так легко отрегулировать вручную при износе колодок.

Кстати, многие велотуристы используют комбинированную тормозную систему, например, передний тормоз ободной, а задний дисковый.

В чём же преимущества горного велосипеда от обычного, кроме выше сказанного?

Конечно, это количество передач. Сам же диапазон передач не так важен. И здесь существует закономерность, что чем больше передач, тем шире диапазон передаточных отношений. Количество скоростей на современных горных велосипедах колеблется от 1 до 30.

В этом случае при выборе «горняка» необходимо не только посидеть в седле, но попытаться прокатиться на нём немного, например, минут 10-15, при этом желательно и в подъём, используя и применяя переключатели скоростей.

Как правильно подобрать размер рамы


Правило такое:

 

а) расстояние от седла до руля. При посадке велосипедист не должен чувствовать чрезмерного растяжения (слишком высокий) или наоборот, не ощущать чувства скованности (слишком короткий)

б) высота седла. Когда велосипедист сидит в седле, он должен доставать кончиками носков ног поверхности, на котором стоит велосипед, т.е. находиться в устойчивом равновесии. Для большинства руль лучше всего устанавливать выше уровня седла на два или несколько сантиметров - таким будет правильно подобранный велосипед.

Наконец выбор сделан, велосипед отрегулирован, смазан и готов к работе. Найдите путеводители, карты или просто попросите своих друзей помочь вам получить удовольствие от своей покупки и езды на горном велосипеде. Данные правила выбора относятся как для женских велосипедов, так и для мужских.

Чтобы зимой иметь возможность не потерять навыки езды, можно купить для дома велотренажер.

 

Интернет-издание "Выбор мой"


 
Поделись интересной статьей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2011-2015. Авторские права защищены. При копировании матералов с данного сайта ссылка на сайт vibormoi.ru обязательна
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр >