Как правильно планировать рабочее время - секреты Тайм-менеджемента

 

Тот ритм жизни, в котором живет большее количество людей категорически не подходит под определение спокойный и размеренный, в котором живет большинство из нас, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Постоянная нехватка времени и неумение распределить все дела в течение дня или недели, скорее говорят о личной неэффективности и в большом количестве случаев приводят к болезни 21 века – т.н. "синдрому хронической усталости". Для того, чтобы свести эти риски к минимуму или совсем исключить их существует целая методика управления временем – тайм-менеджмент.


Для чего нужно планирование времени?


Для того, чтобы добиться успеха в любой сфере жизни планирование просто необходимо. Делается это, прежде всего для увеличения собственной производительности и повышения эффективности управления своим временем. При этом, фиксировать все свои планы необходимо в письменном виде. Считается, что если цель не отображена в письменной форме, то ее не существует. Для более четкого представления и визуализации способов достижения каждой конкретной цели, она, в свою очередь, детализируется на подпункты в виде задач. Каждый такой перечень задач будет являться своего рода дорожной картой к большой цели. Очень важным условием является устанавливать фиксированные сроки для выполнения каждой задачи и для достижения каждой конкретной цели.

 

В теории тайм-менеджмента считается, что работая по списку запланированных дел производительность человека увеличивается в первый же день на 20-25%. Так, список задач на завтрашний день рекомендуется делать с вечера накануне. Таким образом, придя на работу утром, человек уже точно знает, с чего ему следует начать свой рабочий день.

В случае, если возникают какие то незапланированные дела, необходимо корректировать свой план, учитывая приоритетность возникшей задачи.

А завершив какой-то участок работы, его можно смело вычеркивать из составленного списка – это дает ощущение удовлетворения от сделанной работы и достигнутого результата.

Очень важным условием грамотного тайм-менеджмента является опыт правильного определения самых важных дел, и исключение из списка тех задач, решение которых ни на что не влияет.

 

Кое-что о законе принудительной эффективности


Так называемый закон принудительной эффективности гласит о том, что, как бы мы не старались, на все дела времени не хватит все равно. Но при этом его всегда достаточно для того, чтобы сделать самые важные дела. Поэтому, используя этот закон в повседневной жизни важно научиться собираться в нужный момент и буквально заставлять себя в первую очередь выполнять ту работа, выгода от которой существенно больше.

Сосредоточенность и целенаправленность в достижении поставленной цели – основной секрет грамотного управления временем. Начинать работу необходимо с самых главных, первоочередных задач и выполнять работу последовательно, пока она не будет выполнена.

 

Группировка дел в тайм-менеджменте

 

Практикуя управление временем важно научиться делить все дела на важные и не важные. Всего в теории тайм-менеджменте выделяют 4 такие группы:

1. Важные и срочные дела относятся к разряду первостепенных. Откладывание этих дел на более поздний срок может повлечь за собой возникновение новых, но никому не нужных проблем. Поэтому за такие дела необходимо приниматься немедленно.

2. Не менее важные, но не очень срочные дела – это вторая группа в классификации дел по теории тайм-менеджмента. Считается, что эти дела можно отложить на некоторый срок, но для того, чтобы они постепенно не превратились в срочные и важные необходимо заранее предусмотреть и установить точные сроки для их выполнения.

3. Следующая группа дел называется срочными, но не важными задачами. Решение подобных задач занимает большое количество времени, но очень мало влияет на личную эффективность. От таких задач рекомендуется избавляться методом перепоручения или, если есть такая возможность, просто избавляться от них.

4. Ну и последняя группа задач – не срочные и не важные – вообще никому не нужны, не влекут за собой никаких последствий при невыполнении и их можно смело вычеркивать из списка целей и задач.

 

От чего нужно отказаться навсегда

 

При планировании своего рабочего времени очень важно обращать внимание на то, куда оно тратится и как распределяются затраты на важные дела и дела «пожиратели» времени (посещение социальных сетей, светская болтовня с коллегами в курилке, что-то еще). Согласно теории тайм-менеджмента эти ненужные дела ни коим образом не ускоряют приближение к намеченной цели и не приносят пользы, поэтому от них следует отказаться. Раз и навсегда.

 

Что еще имеет значение, кроме тайм-менеджмента

 

Для того, чтобы повысить свою производительность и эффективность мало овладеть техникой тайм-менеджмента. Очень важно следить за состоянием своего здоровья и поддерживать приемлемую физическую форму. Жизнь не должна состоять из одной работы и двигаться по одному заданному плану с выполнением краткосрочных задач. Всегда необходимо находить время для своей семьи и обязательно для отдыха. Обмануть организм невозможно. И если не давать ему передышки время от времени, он сам ее возьмет, но не желаемой для вас форме.

На первом месте, кроме работы, всегда должны быть вы и ваши близкие и любимые люди. Ведь это ради них имеет значение повышение личной эффективности в работе.

 

Интернет-издание "Выбор мой"


 
Поделись интересной статьей с другими:
© Авторские права защищены. При копировании материалов с данного сайта ссылка на сайт vibormoi.ru обязательна
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр >