Развитие рынка потребительского кредитования в России |
Потребительский кредит наделён качеством ускорять производственный процесс, так как позволяет преодолеть барьер накоплений, с помощью которых становится возможным начало или продолжение очередного хозяйственного цикла.
Потребительское кредитование и потребители
Рассматривая процесс кредитования с точки зрения кредитополучателя, можно отметить наличие эффектов психологического восприятия цены, полезности, дохода и замещения. Наибольшую степень воздействия оказывает эффект психологического восприятия цены, согласно которому покупатель чисто психологически не будет покупать товар, если увидит, что его цена велика, и приобретет, если цена на него резко снизится. То есть кредитополучатель, вероятнее всего, не будет готов переплатить за кредит в течение года цену в размере 100% стоимости, однако при отсутствии альтернативных предложений будет готов отдать в течение этого же срока за кредит до 20-30%, учитывая преимущества более быстрого удовлетворения личных потребностей.
Тенденции развития потребительского кредитования
Что касается кредиторов, объём предоставляемых ресурсов, а, следовательно, и общий объем кредитов населению, зависит от следующих элементов: издержки, включая операционные, уровень невозврата кредитов, стоимость используемых для кредитования ресурсов, маржа, которую кредитор планирует получать. Наиболее значимым общим фактором является наличие стабильного экономического роста, сопровождаемого низким уровнем инфляции и стабильностью национальной валюты. Кроме того, объективными условиями для широкого распространения потребительского кредитования представляются стабильность политического и социального климата в стране, упорядоченное и четкое хозяйственное законодательство.
Интернет-издание "Выбор мой" |