Акварельные кисти - как выбрать правильно

 

Акварельная Кисть — это один из главных инструментов художника. Она продолжение руки, которая способна выводить гениальные мазки на полотне. Какую бы кисть вы не купили, дорогую или не очень,  удобство ее использования зависит только от вас самих.  Даже с самой дорогой кистью можно почувствовать себя несчастливым художником.  Поэтому важно правильно выбрать «свою» кисть.

 

Кисточки  отличаются по форме и толщине кисти, а также по цене. Каждая кисть предназначается для определенного стиля в рисовании. Чтобы выбрать хорошую кисть, необходимо знать, для каких целей она нужна. Каждая кисть создает свой неповторимый рисунок на холсте.

 

Какую акварельную кисть выбрать для рисования


Художник выбирает качественную кисть средней и высокой стоимости, которые продаются в специализированных художественных магазинах.

 

Качественная кисть должна обладать следующими характеристиками:

 

1. Четкая форма, которая должна держаться как в сухом, так и в мокром виде. Плоские кисти имеют ровную форму, а круглые кисти напоминают форму иголки. Волоски не должны выбиваться из пучка и быть идеально ровными. Проверить четкость формы очень легко. Для этого кисть опускаем в воду, а потом делаем движение рукой, стряхивая эту воду. Форма кисти должна быть правильной, а волоски не выбиваться.


Какую акварельную кисть выбрать

 

2. Емкость кисточки должна быть большой, чтобы удерживать краску или воду.  Но стоит отметить, что кисти одинакового объема и типа, могут иметь разный объем удерживания жидкости.  Это зависит от качества и типа волоса. Например, толстая кисть из натурального волоса удерживает больше краски, чем такая же кисть из синтетического волокна.  От объема кисти зависит длинна мазка и чем он больше, тем длиннее мазок.

 

3. Равномерность нанесения мазка. Это означает, что кисточка с краской под углом 45 градусов и при мягком давлении должна рисовать непрерывно.  При проведении линии кисточка не должна делать пропуски или оставлять на полотне капли краски. Такие недочеты имеются у сухой или переполненной краской кисточки. Кроме того, этот недостаток встречается у любой кисточки, если использована разбавленная краска.  Качественная кисть не будет допускать погрешностей в виде белых пятен и капель краски.

 

Стоит отметить, что плотность мазка по длине и ширине должна оставаться одинаковой. Исключение составляет использование слабо разведенной краски или когда она закончилась на кисти.

 

4. В зависимости от наклона кисти (вертикальное положение или под плоским углом относительно к бумаге) и степени нажатия на кисть (сильнее или слабее) регулируется толщина мазка и количество  краски, наносимое на бумагу. Например, при вертикальном расположении кисти мазок становится толстым с большим количеством краски, а при параллельном — сухим и резким.

 

5. Удерживание влаги.  Качественная кисть при полном объеме краски не должна капать на холст.  Она должна впитывать всю жидкость.

 

6. Четкие линии. Контур, который проводится кончиком кисточки, должен быть четким, тонким и одинаковым.  Если делаются штрихи, то они также должны быть идентичными. Изменяется толщина линий или штрихов только при изменении количества краски, степени нажима и скорости нанесения мазка.

 

7. Уровень упругости волосков кисти позволяют двигаться им вместе  и двигаться в заданном направлении. По завершению нанесения мазков кисть должна принять прежнюю форму.

 

8. Несмотря на то, что существует множество видов кистей, одна кисть может выполнять несколько разных типов мазков.  Это зависит от угла наклона кисти, количества краски и бумаги.

 

9. Ручка кисти должны быть удобной — не слишком толстой, но и не слишком тонкой.  Она должна быть удобной для руки.

 

10. У качественной кисти волоски не грубые, а их толщина пропорциональна размеру пучка, т.е. чем тоньше волоски, тем меньше пучок, форма слегка выпуклая. При выборе кисти стоит внимательней изучить пучок у колонковых  и соболиных кистей. У них по краям расположен  более мягкий, короткий и гибкий волос по сравнению со срединой.  По цвету трудно определить качество кисти, т.к. они могут быть окрашены. Поэтому главное чтобы волоски имели глянцевый, чистый и здоровый внешний вид. Кончики могут быть немного темнее основания. Главное чтобы не было пятен. Кроме того, качественные волоски не имеют повреждений и изгибов. Волосяной пучок хорошо держит форму, как в мокром, так и в сухом виде.

11. На кисточке не должно оставаться краски после использования. Для этого она промывается под водой и вытирается насухо салфеткой. На кисточке после таких процедур не должно остаться краски, а волосы стать чистыми и не окрашенными.

 

12.  Ручка на кисточке изготовляется из дерева, главным врагом которого считается вода. У качественной кисти этой проблемы нет. Деревянная ручка не поддается деформации после использования воды, металлическая обойма не ржавеет, а лаковое покрытие не трескается.

 

13. Качественное изготовление кисти не приводит к выпадению волосинок во время мытья или рисования. Это допустимо только в беличьих кисточках или в кисточках китайского производства, но не в больших количествах.

 

14. Кисть должна выдерживать частое использование. Хорошая искусственная кисть служит шесть месяцев, а натуральная два года. При этом на протяжении всего времени использования она сохраняет свою форму и упругость.

 

Какую акварельную кисть выбрать - дорогую или дешевую


В арсенале настоящего художника должны быть и дорогие и дешевые кисти. Дорогие кисти служат достаточно долго. Дешевые кисти помогают выполнять жесткие приемы в рисовании и при этом сохранять другие кисти.

 

К сожалению, выбрать кисть, которая соответствовала всем вышеперечисленным критериям достаточно трудно.  В какой-то кисти ярко выражены одни критерии, а в какой-то другие.  Колонковые и соболиные кисти ценятся намного выше, чем синтетические и беличьи.

 

Чтобы понять какая кисть лучше, достаточно сравнить ее с такими же кистями в магазине и со своей старой кистью. При нанесении мазка новой и старой кистью разница будет заметна.


 

Какие кисти для рисования должны быть у художника


Для художника существует базовый набор кистей, куда входя следующие виды:

  • маленькая и средняя  круглая соболиная кисть,
  • большая соболиная кисть,
  • маленькая плоская синтетическая,
  • большая плоская натуральная кисть,
  • средняя беличья кисть
  • губка.

Каждая из этих кистей предназначена для выполнения определенных работ в рисовании (обведения контура, размывки, мазков, лессировки и т.д.)

кисточки в наборе художника

Какого размера кисточки выбрать 


Почему мы не указали размеры кистей? Потому что размер кисти зависит от стиля рисования и размера бумажного полотна. Кроме того, не обязательно использовать кисточку для указанных стилей рисования. В художественной школе существуют стили рисования, в которых применяются кисточки из других стилей.  Например, в стиле «черта и всплеск», который присущий художникам 30-х годов 20 ст., используются для всех целей большие кисточки.

Какой размер кисточки выбрать

Какая кисть лучше - синтетическая или натуральная


Многие начинающие художники предпочитают сначала использовать синтетические кисточки,   потому что они не дорогие, а по качеству могут быть достаточно не плохими.  Но проходит время и приходится покупать кисточки с натуральным волокном. Разница между кисточками чувствуется сразу.  Поэтому рекомендуем с самого начала покупать натуральные кисти.  Во-первых, натуральные кисти способствуют развитию опыта.  Во-вторых, опыт приобретается быстро. В-третьих, стоимость кисточек компенсируется полностью.

какая кисточка лучше - синтетические или натуральные волокна

 

Многие художники рекомендуют сначала попробовать рисовать синтетическими кистями, чтобы, когда в руках оказалась кисть с натуральным волосом, человек почувствовал разницу и оценил ее.  Если использовать в самом начале кисточки с натуральным волосом, то  художник не будет этого ценить и понимать, почему для некоторых его товарищей кисточка, цениться как золото.

 

 

Еще одно преимущество натуральной кисти состоит в том, что одной кисточкой можно выполнять разные виды работ. Все благодаря тому, что кисть способна удерживать достаточно много жидкости по сравнению с синтетической «подругой». С помощью одной кисточки  получается наводить тоненький контур и делать выразительные мазки.  Поэтому, опытный художник в своем арсенале имеет 2-3 кисточки и ему этого достаточно.  При этом начинающий мастер имеет целый набор кистей, но со временем, поменяв не один десяток кистей, он поймет преимущество натуральной кисти и станет использовать минимальное количество кистей.

 

Запомните — использование той или иной кисти зависит от стиля рисования, эффектов, которых необходимо добиться и опыта.

 

Где купить хорошие кисточки для рисования

 

Когда с типом и размеров кистей определились можно приступить непосредственно к их  покупке.

 

Есть два варианта покупки кистей — заказать по интернету или купить в магазине. Первый вариант выгоден тем, что не надо искать художественный магазин в городе, а сделать это все быстро, не выходя из дома. После доставки,  кисти протестировать и если они не подойдут вернуть заказ назад.  Настоящий художник прибегает ко второму варианту — ищет художественный магазин, где можно подобрать кисти и другие необходимые инструменты для рисования.  К сожалению, найдя подходящую кисть, протестировать ее не получится. В магазинах продавцы не разрешают мочить кисти, а многие из них оказываются запечатанными в плотной оболочке крахмала или гуммиарабика.  Поэтому единственный способ проверить кисть — провести кисточкой по тыльной стороне ладошки и поверить своим ощущениям. Брать руками кисточку за ворс нельзя, т.к на волосках остается грязь и жир, что ухудшает ее качества.

 

Сначала можно приобрести одну или две понравившиеся кисточки. Если после их использования вам понравился результата, тогда можно купить новые кисти. Если не понравились, тогда старые используем для лессировки, а в магазин идем выбирать новые кисточки.

 

Выбирая кисточки  незабываем о том, что это основной инструмент художника.

Интернет-издание "Выбор мой"


 
Поделись интересной статьей с другими:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2011-2015. Авторские права защищены. При копировании матералов с данного сайта ссылка на сайт vibormoi.ru обязательна
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр >