Как выбрать коляску правильно

 

 

Что может быть прекраснее, чем появление на свет малыша, вашего сына или дочки? Осталось совсем немного и скоро состоится эта важная встреча с новорожденным. Наверняка вы уже все подготовили: накупили обновок для карапуза, сделали ремонт в детской и даже кроватка стоит, ждет своего маленького хозяина, но так ли все готово, не забыли ли вы о самом главном, о первом транспортном средстве вашего ребенка – коляске? Не переживайте, мы вам постараемся помочь в столь непростом на первый взгляд вопросе, как выбрать коляску, чтобы ваш малыш, как и вы сами в полной мере наслаждались прогулками.

Для начала давайте разберемся, какие вообще бывают коляски. Да, да, их на сегодняшний день существует огромное количество.

Для малышей, только появившихся на свет, необходима закрытая коляска, защищающая их от всех стихий, имеющая удобную люльку-переноску, таким требованиям, безусловно, отвечает коляска-трансформер. Тем более что после того, как ваш ребенок немного подрастет, она еще долго ему прослужит, поскольку имеет регулируемый наклон спинки и сама по себе достаточно вместительна. О минусах заметим следующее: трансформер – тяжелая коляска, которая зачастую не проходит в двери лифта, а если лифта и в помине нет, то тащить такую громадину по лестнице будет весьма непросто.

как выбрать коляску правильноДругой разновидностью колясок является коляска-люлька, в таком транспортном средстве вы ездили сами в младенческие годы. Такая коляска имеет жесткое дно, она надежна, удобна благодаря своим большим колесам и хорошим амортизаторам, более легка по сравнению с трансформером. Основным минусом люльки является ее непродолжительное использование – до 6 месяцев, т.к. спинка коляски не регулируется.

Продолжим рассуждать о том, как выбрать коляску и рассмотрим такой вариант, как коляска «2 в 1». Если вы остановились именно на такой системе, помните: люлька в этой коляске снимается, а сменное сидение крепится на ее место, что доставляет некоторые трудности. К примеру, малыш не сможет самостоятельно залезть в такую высокую коляску и потом, ее вес опять же некомфортабелен и разве что подходит мамам, живущим в частных домах.

Коляска тростьНе забудем и о прогулочных колясках, которые предназначаются для детей от 6 месяцев. Безусловным плюсом «прогулки» является ее компактность и не такой большой вес, как у трансформеров. Такие коляски можно встретить как в зимнем, так и в летнем варианте.

Зимние прогулочные коляски укомплектованы чехлом для ножек, имеют глубокий капюшон, утепленное спальное место, которое регулируется в зависимости от нужд ребенка. В межсезонье вариант прогулочной коляски несколько другой: «прогулка» оборудована простым жестким козырьком, защищающим малыша от солнца, но не предназначенным для дождливой погоды; спинка коляски не принимает полностью горизонтальное положение.

Коляска-трость в сложенном положенииИ наконец, для знойного лета очень удобна коляска-трость, очень легкая, удобно складывающаяся как раз в виде трости. В такой коляске спинка имеет тряпочную основу, поэтому для совсем еще маленьких крох, у которых позвоночник недостаточно окреп, «трость» категорически не подойдет.

 

Колеса для коляски

 

Для будущих родителей одним из актуальных вопросов является выбор коляски. Благодаря большому модельному ряду становится трудно определиться с выбором. Они все отличаются цветом, конструкцией, качеством и в том числе колесами.

 

Колеса это тот элемент коляски, который позволяет использовать ее в любую погоду и на любых дорогах, от них зависит устойчивость и надежность коляски. Поэтому важно не только обратить внимание на общую конструкцию коляски, но и отдельно изучить колеса.

 

Виды колес

 

Чтобы лучше разбираться в колесах, необходимо знать их виды.

 

1. Классические колеса. Это самые распространенные колеса, которые предполагает наличие четырех колес у коляски. Модели с такими колесами признаны самыми устойчивыми. Кроме того, коляски на четырех колесах способны преодолеть заснеженные дороги и песок.  Классические колеса устанавливаются практически во всех вариантах колясок: классические, трансформеры и люльки.

 

2. Трехколесные коляски. В этом варианте два колеса расположено сзади и одно впереди. Производители утверждают, что благодаря 3-м колесам, коляски обладают высокой маневренностью и устойчивостью. Но с ними молодые мамы могут поспорить.  Мамы, которые имеют такие коляски, разочаровались в их основных достоинствах. Особенно не удобно их использовать на пандусе, когда два задних колеса попадают в рейки, а переднее  нет.

 

3. Коляски с двенадцатью, восемью или шестью колесами. Двенадцать колес предполагает использование 6 сдвоенных колес. Часто их можно увидеть в колясках для двойни. Восемь колес это сдвоенные два задних и два передних колеса. Шесть колес это сдвоенные передние колеса.  Сдвоенные колеса улучшают маневренность, устойчивость и проходимость коляски.

 

Материал изготовления колес

 

Различают пластиковые и резиновые колеса.

 

Пластиковые колеса легкие и поэтому уменьшается общий вес  коляски.  По размеру они меньше резиновых. Коляски с такими колесами предназначены для прогулок на ровной дороге. В основном пластиковые колеса устанавливаются на прогулочных колясках, которые называют тростью.

 

Резиновые колеса бывают двух видов — надувные и сплошные, изготовленные из вспененной резины. Резиновые  надувные колеса устанавливают на классические коляски и коляски люльки, потому что они обеспечивают мягкий ход коляски без встрясок, что очень важно для новорожденных детей. Недостаток резиновых колес заключается в постоянной необходимости их подкачивания, а также в вероятности их проколов и порезов. Сплошные резиновые колеса по сравнению с первым видом не боятся проколов и порезов, но в холодную погоду становятся жесткими и во время движения  коляски начинают сильно шуметь.

 

Размер колес

 

Есть одно правило относительно размера колес. Коляска с маленькими колесами обладает высокой маневренностью и поворотливостью. Коляска с большими колесами обладает высокой проходимостью. Маленькие колеса устанавливаются в прогулочных колясках. Для коляски-люлька они не пригодные из-за тяжелого веса люльки, которая будет приводить к раскачиванию коляски во время преодоления наших неровных дорог и в результате их быстрая поломка.  Большие колеса устанавливают на универсальные коляски.

 

Внутреннее наполнение колес

 

Внутри колеса устанавливаются металлические спицы или  пластиковая  конструкция. Эта конструкция делает коляску более устойчивой и прочной.  Пластиковая конструкция используется в маленьких пластиковых колесах. Единственным их плюсом считается небольшой вес. Металлические спицы предназначены для больших резиновых колес. Они обладают надежностью и долгим сроком эксплуатации.

 

Колеса для колясок могут быть мобильными и стационарными.  Мобильность колес заключается в их возможность поворачиваться на 360 градусов. Они обладают маневренностью. Но при попадании в грязь, снег или песок они могут повернуть в другую сторону. Поэтому для таких колес предусматривается фиксатор, который не позволяет колесам в трудных местах поворачиваться.  Стационарные колеса не поворачиваются как предыдущий тип, но их можно снимать для ремонта и  менять на другие колеса, что улучшает процесс эксплуатации коляски.

 

Какие колеса лучше для колясок

 

На этот вопрос достаточно трудно ответить. Все зависит от модели и конструкции самой коляски, а также от условий эксплуатации. Для наших дорог, где имеются ямы и ухабы, где зимой может быть не расчищен снег, а также из-за высоких бордюров и не удобных пандусов, лучшим вариантом считаются  стационарные резиновые колеса.

 

Коляски с маленькими пластиковыми колесами подходят для идеальных дорог или для покупки коляски трости.  Но шение остается за родителями малыша.

 

Трехколесная коляска или четырехколесная - какую выбрать

 

Высокая рождаемость детей, по сравнению с прошлыми годами, оживила рынок детских игрушек, одежды и колясок. Если раньше выбор ограничивался четырехколесными колясками одной модификации, то сегодня  в продаже имеются трехколесные коляски, а также высокие и низкие модели.

 

Речь сегодня пойдет именно о трехколесных колясках, потому что олицетворяют  собой современный мир дизайнерских и производственных технологий. Тем более наши мамочки считают, что такие коляски не могут быть комфортными. Мы постараемся  в этой статье изучить данные коляски и прийти к окончательному решению – комфортные они или нет.

 

Трехколесные коляски бывают нескольких видов — прогулочные, универсальные и трансформеры, но встречаются они достаточно редко.  Каждый в полной мере представляет, как выглядит каждая из этих типов колясок и для каких  целей они предназначены. Поэтому мы подробнее остановится на шасси, потому что от него зависит качество и надежность коляски.

 

Трехколесные коляски изначально позиционировались как коляски для бега. Поэтому они обладают большой маневренностью и обеспечивают быструю еду, по сравнению со стандартными моделями. Их в основном приобретали родители с активным образом жизни, для которых появление ребенка в жизни ничего не меняло.

 

Из названия становится понятно, что коляска оборудована тремя колесами. Двое задних колес фиксированные, а переднее колесо поворачивается на все 360 градусов, но при необходимости при помощи фиксатора блокируется его движение. В дешевых моделях переднее колесо фиксированное, поэтому они не обладают большой маневренностью. Среди последних моделей  появились коляски, у которых переднее колесо способно менять угол наклона во время движения.

 

Удивительным новшеством в трехколесных колясках является наличие ручной тормозной системы, которая устанавливается на переднее колесо. Эта система чем-то напоминает систему торможения в двухколесных велосипедах.  Более усовершенствованные модели имеют систему торможения на передних и задних колесах. На ручке коляски расположен рычаг управления всей системой. Соединяется рычаг и  система торможения на колесах при помощи тросика.  Основная задача системы притормаживать ход движения коляски во время спуска или полностью останавливать ее.

 

Колеса коляски соединяются при помощи одной оси. При этом колесная база трехколесной коляски шире, чем четырехколесной.  Поэтому эксперты признают, что эти коляски обладают более высокой устойчивостью, чем остальные виды.

 

Для изготовления каркаса шасси колясок используются алюминиевые трубы, которые внутри пустые.  В связи с этим,  вес шасси, а соответственно и вся коляска легче.

 

Трехколесная коляска состоит из: корзины-люльки, прогулочного блока, авто-кресла, козырька от солнца, шасси из трех колес, корзины для покупок, утепленного чехла для ребенка, дождевика, противомоскитной сетки, сумки для вещей.  Наличия того или иного комплекта зависит от модели коляски. Не во всех моделях есть авто-кресло, а прогулочный  блок идет в колясках трансформерах или универсальных.

 

Если вы еще сомневаетесь, что трехколесные коляски  не такие хорошие, как другие модели, тогда рассмотри их достоинства и недостатки.

 

Основные достоинства трехколесных колясок:

 

1. Высокая маневренность и проходимость. Но...  Трехколесная коляска это разработки европейских производителей, а значит, рассчитана на хорошие и ровные дороги. Только благодаря этому обеспечивается данное преимущество. А что же у нас? С нашими дорогами и снежными зимами маневренность и проходимость оказывается в недостатках. Легкость и простое управление делает ее коляской для прогулок.

 

Основные недостатки трехколесных колясок:

 

1. Коляски не устойчивые. Как известно, чем меньше точек опоры, тем плохо стоит предмет.  Это можно сказать о 3-х колесной коляске. Преодоление  неровных дорог станет большим испытанием для молодой мамы.

 

2. Лестницы и пандусы большое препятствие для колясок.

 

3. Из-за широкого шасси коляски не проходят в узкие лифты.

 

4. Не компактная. С этой коляской трудно проехаться в общественном транспорте, даже если ее сложить она все равно останется большой. Прогулочные трехколесные коляски единственные модели, которые можно назвать практичными в плане передвижения общественным транспортом.

 

Что же у нас получается? Трехколесные коляски по сравнению с четырехколесными не помещаются в лифты, плохо преодолевают лестницу, обладают плохой маневренностью на дорогах и не приспособлены для общественного транспорта. Получается, что все кто был не доволен этими колясками, оказываются правыми.

 

Стоит заметить, что при правильном обращении с ними коляски могут оказаться не такими плохими.  Во-первых, чехол-утеплитель это прекрасный плюс этих колясок. Во-вторых, если выполнять следующие рекомендации, то проходимость колясок улучшается:

 

1. Проблемные участки преодолеваются на одном переднем колесе. При этом оно должно быть зафиксировано. Не фиксировать его можно только на идеально ровных поверхностях.

 

2. На заснеженных дорогах лучше фиксировать переднее колесо.

 

3. Лестницу можно преодолевать следующим образом. Поднимать коляску необходимо двумя задними колесами, ручка находится со стороны этих колес и мама подтягивает коляску на себя. Опускать с лестницы стоит с помощью двух задних колес, ручка находится возле них.

 

4. Преодолеть высокие  бордюры можно, если  переднее колесо поднять, а двумя задними в плотную придвинуться к бордюру. Дальше переднее колесо опустить на землю, а задние — поднять.  При проведении такого маневра переднее колесо обязательно зафиксировать. В противном случае коляска опрокинется.

 

5. Не вешайте покупки на ручку, иначе коляска упадет.

 

Выбирая трехколесную коляску, обязательно проверьте переднее колесо.  Если это колесо установлено не правильно, то это приведет к нарушению хода коляски (поворачивается то влево, то вправо). Если обнаружен такой дефект, то это означает, что переднее колесо сильно зажато или неправильно зафиксировано.

 

При покупке стоит обратить внимание на систему ручного тормоза. Трости должны быть качественно закреплены к рычагу управлению и на переднем колесе. В дорогих моделях этот трос не виден.

 

Прочитав эту статью, молодые мамы, скорее всего, остались с мнением, что трехколесные коляски не лучший вариант для наших городов.  Конечно, это красивые коляски, но использовать их можно  в городах с хорошими дорогами, и где общественный транспорт и лифты рассчитаны на габариты этих моделей.  А в нашей стране приходится делать выбор исходя из практичности и надежности.

 

Основные параметры, опираясь на которые легче будет сделать свой выбор:


- место вашего обитания: загородный дом или квартира в многоэтажке, осложняющая подъем тяжелого трансформера на нужный этаж;

 

- время, когда родится малыш;

 

- как часто вы планируете куда-либо выезжать с малышом на дальние расстояния.

 

Тщательно проверяйте коляску перед покупкой, если есть возможность, посадите туда вашего малыша, он поможет вам определить, насколько коляска для него удобна и комфортабельна.

Интернет-издание ViborMoi.ru


 
Поделись интересной статьей с другими:

Комментарии 

 
0 # Лиля 24.07.2015 08:20
Спасибо за статью, мы сейчас ориентируемся на польские коляски, очень понравилась новая Anex classic, все с натуральных тканей и надежно сделано, вот думает с мужем покупать) скорее бы уже))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Елена 07.04.2016 07:34
Статья хорошая, это правда) Молодцы)
Мы тоже ориентировались на польские коляски, и взяли Анекс Спорт, мы больше на поворотных колесах хотели) но коляска очень классная)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Манушак 27.04.2016 09:37
Мне понравилась такая рыжая Анекс. Переговорю с мужем, наверное брать будем)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

© 2011-2015. Авторские права защищены. При копировании матералов с данного сайта ссылка на сайт vibormoi.ru обязательна
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр >