Реалии российского рынка интернет-клубов |
Хотя компьютерные клубы в России давно не новинка, классических интернет-кафе, где помимо доступа к сети заведение еще и предоставляет «кафешные» услуги, не так уж много.
А вот что касается так называемых интернет-кафе, то этот бизнес у нас почему-то прижился слабо, и подобные заведения встречаются главным образом в столицах. Новые интернет-клубы и кафе сегодня появляются не так часто. Рынок давно устоялся, и появление новых игроков обычно приводит к падению прибыли у всех его участников. Поэтому вместо открытия клуба с нуля бизнесмены предпочитают на площадке http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ купить готовый бизнес, который уже работает.
Всё вышесказанное означает, что каждый из двух типов владельцев компьютерных клубов выигрывает по одному направлению, и проигрывает по другому. Так, бизнесмены очень грамотно подходят к организационной части. Они находят хорошее помещение с низкой арендной платой, где не требуется дорогой ремонт, и которое находится в местах скопления потенциальных клиентов. Но, не разбираясь в компьютерах, эти люди вынуждены полностью довериться нанятому системному администратору, который с полным безразличием относится к качеству программного обеспечения, каналам доступа и т.д. Кроме того бизнесмен не способен адекватно оценить уровень компьютерной грамотности нанимаемого персонала.
В свою очередь IT-шники создают великолепные с точки зрения технического оснащения компьютерные клубы, которые, однако, размещаются либо в абсолютно «глухих» местах, либо в помещениях с безумно дорогой арендой. В итоге, и бизнесмены, и IT-шники часто теряют прибыль из-за своей некомпетентности в одном из ключевых направлений.
Другой характерной особенностью российского компьютерно-клубного бизнеса является высокая степень его подпольности. Очень многие заведения работают полулегально, или вообще без всяких на то разрешений. Связано это не столько с желанием предпринимателей сэкономить на налогах, сколько с жадностью производителей программного обеспечения.
Как известно, сам по себе компьютер – это просто кусок железа. Ему нужен «софт», чтобы превратиться в полезный прибор. Причем для полноценной работы, особенно в условиях компьютерно клуба, где каждый клиент приходит за какой-то своей услугой, на каждую машину приходится устанавливать не одну программу, а насколько. Порой совокупная стоимость программного обеспечения на одном компьютере может превосходить стоимость его самого. |