Реалии российского рынка интернет-клубов

 

 

 

Хотя компьютерные клубы в России давно не новинка, классических интернет-кафе, где помимо доступа к сети заведение еще и предоставляет «кафешные» услуги, не так уж много.


Еще лет 10-15 назад по всей стране процветали компьютерные клубы, где миллионы школьников, не имевших компьютера или качественного домашнего интернета, играли в компьютерные игры, в первую очередь сетевые. Быстрая компьютеризация российского общества, состоявшая из двух параллельных процессов – быстрого распространения домашних компьютеров и скоростного домашнего интернета – практически уничтожили данный вид бизнеса.
Наиболее распространены сегодня интернет-клубы, где вместо игр упор сделан именно на предоставление доступа к сети интернет. Основными клиентами подобных заведений являются люди, которым нужно срочно воспользоваться интернетом, а дома или на работе он временно пропал. Значительно меньшую часть составляют те, кто в принципе не имеет дома или на работе интернета и пользуется им эпизодически.

 

 

А вот что касается так называемых интернет-кафе, то этот бизнес у нас почему-то прижился слабо, и подобные заведения встречаются главным образом в столицах.

Новые интернет-клубы и кафе сегодня появляются не так часто. Рынок давно устоялся, и появление новых игроков обычно приводит к падению прибыли у всех его участников. Поэтому вместо открытия клуба с нуля бизнесмены предпочитают на площадке http://business-asset.ru/prodazha-biznesa/ купить готовый бизнес, который уже работает.


Тем не менее, время от времени какой-нибудь амбициозный новичок пытается испытать себя и конкурентов на прочность, открывая новый клуб. Делают это две категории людей: бизнесмены и IT-шники. Каждый из них смотрит на этот бизнес по-своему, набивая шишки в разных местах.
Как и любой современный бизнес, создание компьютерного клуба состоит из двух частей: технического оснащения и организационно-тактических вопросов. Техническая составляющая включает закупку компьютеров, прокладку локальной и электрической сетей, закупку и установку программного обеспечения. Организационно-тактическая часть – это поиск удобного помещения, подбор персонала, привлечение клиентуры и прочие вопросы, связанные с организацией бизнеса как такового.

 

Всё вышесказанное означает, что каждый из двух типов владельцев компьютерных клубов выигрывает по одному направлению, и проигрывает по другому. Так, бизнесмены очень грамотно подходят к организационной части. Они находят хорошее помещение с низкой арендной платой, где не требуется дорогой ремонт, и которое находится в местах скопления потенциальных клиентов. Но, не разбираясь в компьютерах, эти люди вынуждены полностью довериться нанятому системному администратору, который с полным безразличием относится к качеству программного обеспечения, каналам доступа и т.д. Кроме того бизнесмен не способен адекватно оценить уровень компьютерной грамотности нанимаемого персонала.

 

В свою очередь IT-шники создают великолепные с точки зрения технического оснащения компьютерные клубы, которые, однако, размещаются либо в абсолютно «глухих» местах, либо в помещениях с безумно дорогой арендой. В итоге, и бизнесмены, и IT-шники часто теряют прибыль из-за своей некомпетентности в одном из ключевых направлений.

 

Другой характерной особенностью российского компьютерно-клубного бизнеса является высокая степень его подпольности. Очень многие заведения работают полулегально, или вообще без всяких на то разрешений. Связано это не столько с желанием предпринимателей сэкономить на налогах, сколько с жадностью производителей программного обеспечения.

 

Как известно, сам по себе компьютер – это просто кусок железа. Ему нужен «софт», чтобы превратиться в полезный прибор. Причем для полноценной работы, особенно в условиях компьютерно клуба, где каждый клиент приходит за какой-то своей услугой, на каждую машину приходится устанавливать не одну программу, а насколько. Порой совокупная стоимость программного обеспечения на одном компьютере может превосходить стоимость его самого.  
Поскольку почти весь софт производится на Западе, стоимость одной программы измеряется десятками или даже сотнями долларов. Но если для западного пользователя тридцать, пятьдесят или даже сто долларов – практически карманные деньги, то для России это значительная сумма. При этом производители софта категорически отказываются учитывать паритет покупательской способности и не хотят снижать стоимость своей продукции в небогатых странах. Вот и приходится отечественным клубам ставить 10 компьютеров с легальным софтом и еще 30 с ворованным. В противном случае бизнес становится нерентабельным.


 
Поделись интересной статьей с другими:
© Авторские права защищены. При копировании материалов с данного сайта ссылка на сайт vibormoi.ru обязательна
Хостинг предоставил Интернет Хостинг Центр >